Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет соответствует требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения. Кабинет имеет сравнительно небольшую площадь, хорошее освещение. Интерьер кабинета выполнен в зеленоватой гамме, что способствует поддержанию спокойного эмоционального состояния и располагает к общению. При оформлении пространства кабинета учитывался принцип комфортности, гармоничности и доверительности атмосферы. Кабинет психолога разделен на несколько зон, соответствующих основным направлениям работы педагога-психолога в ДОУ. Зона релаксации – оснащена напольным ковровым покрытием, есть подушки, мягкие игрушки, интерактивный светильник, магнитола и подбор аудиозаписей для снятия психоэмоционального напряжения. В зоне консультативного пространства расположены мягкие стулья для посетителей. Здесь же находится вспомогательный материал для консультирования: психологические открытки для родителей, диагностические методики для родителей и педагогов. Игровая зона.

В этой зоне расположены детские столы и стульчики, игровой материал:

• матрешки

• пирамидки

• шнуровки

• мозаики

• развивающие игры (Блоки Дъенеша, соты Кайе)

• куклы, фигурки животных

• перчаточные куклы

• игровой набор «Дары Фребеля»

• тематические игры «Мяу карты», «Логический поезд», «Парочки», «Цветочная поляна», «Внимание», «Эмоции и настроение»

• художественный материал: пластилин, глина, карандаши, акварель и т.д.

Кабинета логопеда

Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы комбинированной направленности.
Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны два логопедических кабинета.
Функции кабинета.
-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся
нарушений.
-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы
развития.
-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.
По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры:
В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения.
Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы.
Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности.
В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, МФУ, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература. 

Класс для изучения языков

Кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, а именно детскими столами и стульями, интерактивной доской, предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по обучению раннему чтению и другой кружковой работы.
 

Технариум

Кабинет оснащен современным оборудованием, конструкторами нового поколения.

Экспериментариум

Кабинет «Экспериментариум» оснащен современным оборудованием, среди которых  есть научные цифровые лаборатории «Наураша» и «Цифровая STEAM лаборатория», с помощью которых можно в интересной, познавательной форме с использованием новейших интерактивных технологий проводить экспериментальную и исследовательскую деятельность. Работа направлена на формирование представлений дошкольников о физических свойствах окружающего мира средствами физического эксперимента. Главный герой, мальчик Наураша – маленький исследователь, ровесник детей, увлечённый желанием познавать мир. Данный образ вдохновляет детей к познаниям и исследованиям. Вместе с Наурашей дети попадают в удивительный мир «Наурандию», где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования множества природных явлений, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал - предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном зале в имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен цифровым фортепиано, музыкальным центром, проектором, компьютером, телевизором. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи.

В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека расположена в методическом кабинете и включает себя методическую литературу по всем возрастам, художественную литературу для детей

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка. Центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Спортивный зал - предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. 

Оборудование спортивного зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильные дорожки и др.);

- игровое спортивное оборудование; 

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.),

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  13 ноутбуков, 6 персональных компьютера, все  имеют выход в Интернет.

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Образовательный портал «Учёба» раздел - Дошкольное воспитание:
 - Вопросы теории
- Обучение в игре
- Сценарии праздников
- Тематическое планирование занятий
- Физическое развитие

Каталог детских ресурсов Детский мир.

Детская электронная библиотека «Лукошко сказок» - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. 

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: сайты для родителей; электронные архивы. 

Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru

Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru

Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru

Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html

Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

  • Вход в здание оборудован удобным пандусом. 
  • Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи дежурного администратора.
  • В здании оборудован специальный туалет для мало мобильных групп  населения.
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
  • В ДОУ установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. 
  • В ДОУ установлено речевое оповещение ГО и ЧС.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в наличии нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie